Закрыть
Санкт-Петербург
  Краудфандинг и краудсорсинг в похоронной отрасли

Краудфандинг и краудсорсинг в похоронной отрасли

Столь диковинные для российского уха слова «краудсорсинг» и «краудфандинг» обозначают вполне привычные понятия «делать сообща» и «собираться всем миром». В годы социализма было принято собирать деньги среди коллег или соседей по любому торжественному поводу – на свадьбу, рождение ребёнка, похороны близкого человека. С развитием технологий подобная практика переместилась в интернет. Сейчас, если не хватает денег или рабочих рук, дают объявление в социальные сети, ищут соратников на специально разработанных площадках или организуют кампанию по сбору средств среди виртуальных друзей. Что влечёт за собой подобная инициатива – будет изложено ниже в статье.

Похоронный краудсорсинг

Ещё несколько веков назад принято было оказывать помощь человеку, у которого умер кто-то из родни. Один сосед, обычно мебельщик, сооружал гроб, из другого дома несли полотняные покрывала, третьи помогали продуктами с огорода или амбара. Так поступали не только в деревнях Царской России, но и европейских коммунах, поселениях Нового Света. До сих пор во многих сёлах погребения организуются сообща. И если не могут помочь делом, так уж небольшую сумку и сотню-другую рублей обязательно приносят в дом к родственникам усопшего накануне похорон.

Похоронный краудфандинг

Собирать деньги на похороны с помощью интернет-технологий по информации в СМИ начали с 2010 года. Первопроходцами в этом стали жители США. Поскольку одна церемония в Соединённых Штатах обходится семье почившего в 7-10 тыс. долларов, то без страховки или какой-либо помощи организовать проводы оказывается достаточно сложно. Примечательно, что основным мотивом для такого рода кампаний по сбору средств было не привлечение посторонних к спонсированию погребения, а возможность связаться с роднёй, которая жила за сотни миль от места происшествия. Впрочем, как гласит статистика, на каждые 20-30 пожертвований от знакомых приходится 1 вклад в общее дело от доброхота, который просто, по доброте душевной, решил помочь средствами.

Для сбора средств поначалу использовались общие платформы – GoFundMe, Youcaring или Crowdrise. Позднее, с популяризацией подобного рода интернет-активности, были созданы платформы исключительно для сбора средств на похороны, например, FuneralFundMe. По вполне понятным причинам часть ритуальных агентств сразу стала сотрудничать с краудфандинговыми платформами или даже участвовать в разработке. Ведь это удобно: клиент не имеющий надлежащего финансирования обращается в похоронное бюро, а уже сотрудники последнего самостоятельно организуют кампанию по сбору средств. Забегая наперёд скажем, что в планах владельцев краудфандинговых платформ собирать пожертвования не только на упокоение уже умерших, но и на организацию похорон в перспективе. Живущий человек составляет прижизненный договор с ритуальным агентством, а затем объявляется сбор средств на подобную инициативу.

Положительные стороны краудфандинга

На сегодняшний день основными пользователями краудфандинговых платформ продолжают оставаться американцы. Проведённый среди них опрос выказал положительные стороны сбора средств на похороны во Всемирной сети:

  • Возможность оперативно привлечь далеко живущую родню к участию в организации похорон.
  • Возможность получить пожертвования от «друзей друзей» или малознакомых людей, что знали усопшего.
  • Возможность увеличить бюджет церемонии за счёт привлечения сторонних участников.

Отрицательные стороны краудфандинга

Новые возможности привносят в нашу жизнь и новые проблемы. Рассчитывая исключительно на краудфандинговые платформы люди пренебрегают негативными факторами или игнорируют очевидные последствия своих недальновидных действий. В частности, можно озвучить следующие проблемы:

  • Полагаясь на похоронный краудфандинг люди перестают обращаться в страховые компании, чтобы застраховать свою жизнь от несчастного случая.
  • Люди не делают накоплений, успокаивая себя тем, что семья как-нибудь насобирает деньги на похороны.
  • Сотрудничество краудфандинговых платформ с похоронными агентствами приведёт к завышению цен на ритуальные услуги и товары.
  • Есть риск, что объявленный сбор средств на похороны окажется ложной акцией. И наличие скан-копий свидетельств о смерти не гарантирует, что организаторы кампании по её завершению не снимут все деньги и не исчезнут в неизвестном направлении.

Законодательные ограничения на похоронный краудфандинг

Не забывайте, что любая акция по сбору средств имеет законодательные ограничения. И они устанавливаются правительством той или иной страны. Прежде чем воспользоваться столь простым способом получения пожертвований на благо дело выясните:

  1. Следует ли регистрироваться как юридическое лицо или частный предприниматель для законного сбора денег на похороны?
  2. Какой налог уплачивается с суммы пожертвований, когда и на какой счёт его следует вносить?
  3. Какова комиссия банка (других финансовых организаций) за перевод сумм с чужого счёта на ваш, а затем с вашего – на счёт ритуального агентства?
  4. Берёт ли краудфандинговая платформа процент от обслуживания и какой?

Незнание этих нюансов не избавляет вас от ответственности. В самом худшем случае вы можете не только потерять собранные средства накануне церемонии, но и рискуете быть вовлечёнными в судебные разбирательства.

Возможно, вам будет интересно:

Консультация по организации похорон
Звоните
Оставить заявку на звонок

Консультант по сложным вопросам

Бесплатная консультация

Закажите звонок

Закажите звонок!

Мы перезвоним в удобное время.

Круглосуточная справочная+7 (812) 292-22-22