Пластинка с прахом покойного
Особое отношение к праху покойного привито нам с давних времён. Если у язычников обряд сожжения был своего рода очищением от скверны, позднее – от земного, то ныне одним обращением в пепел не ограничиваются. В наши дни прах развеивают в памятных местах, отправляют в космос, втирают в кожу при создании тату, используют в качестве основы для изготовления грифеля в карандашах или алмазов. Британская компания Vinyly пошла ещё дальше и стала изготавливать из кремированных останков виниловые пластинки.
Пластинка памяти
Не спешите сразу отвергать идею превращения праха своего близкого в пластинку. По мнению руководства компании Vinyly, звуковой носитель как ничто иное сможет стать артефактом памяти о почившем. Ведь на ней можно записать голос дорогого человека или его любимые песни. Также предоставляется услуга записи «музыки праха» – это особые щелчки и треск, уникальные для каждого из усопших. Обложка к такой пластинке обычно содержит одну или несколько фотографий покойного, но можно ограничиться пейзажем, абстрактной картинкой или другим стандартным изображением.
При изготовлении такой пластинки прах подмешивается в сам материал. Также пепел в виде суспензии разбрызгивается и на саму поверхность диска. За процессом изготовления могут наблюдать родственники умершего, а затем выбрать, в какой очерёдности будут размещены звуковые записи.
Услуга превращения кремационных останков в виниловую пластинку стоит 3000 фунтов стерлингов или почти 4000 долларов.
Ностальгия по прошлому
Спрос на пластинки с прахом достаточно велик. Эксперты связывают это с несколькими факторами:
- С 2000 года спрос на винил в Великобритании и США возрос. Другие страны также не отстают от них.
- Цифровые устройства не способны передать «душевную атмосферу» винилового звучания.
- Звучание пластинок неизменно отбрасывает человека в прошлое, навевает воспоминания о приятных моментах в более молодом возрасте.
«Вечная» запись
На создание пластинок из праха Джейсона Лича, основателя компании Vinyly, подтолкнул собственный печальный опыт. Какое-то время назад ему пришлось кремировать своих близких. Поскольку сам Джейсон был вовлечён в производство виниловых звуковых носителей, то идея преобразовать таким образом пепел пришла сама собой. Конечно, ему помогло и то обстоятельство, что его родственники были непосредственно задействованы в ритуальной сфере.
Неформальный слоган предприятия Vinyly звучит так: «Когда альбом «Жизнь» подходит к концу, разве не логично создать вечную запись?» И действительно, голоса и звуки на виниловой пластинке, при должном за ней уходе, смогут услышать много поколений после ухода человека из жизни.
Популярность необычных похорон
Как уже сообщалось в начале статьи, необычность похорон уже стала своего рода трендом. Множество ритуальных агентств по всему миру предлагают собственный изощрённый способ распорядиться прахом близкого вам человека. Остаться «всего лишь пеплом» в Европе уже не модно. Консервативность проигрывает тому количеству вариантов, что может предоставить похоронная отрасль. С целью детального изучения данного вопроса компания Simplicity Cremations, что занимается кремацией умерших, провела соответствующий социологический опрос. Вот что показали данные собранные с участников анонимного анкетирования:
- Около 25% респондентов молодого возраста были бы не против превратиться после смерти в виниловую пластинку.
- Поколение «селфи» (люди до 25 лет) в два раза чаще, чем люди старше 55 лет желали бы на своей могиле иметь надгробие.
- Треть представителей среднего возраста не уделяет такого внимания памятнику, как цермонии прощания.
- Около половины молодых людей хотели бы оставить о себе память превратившись в алмазы.
- Лишь 3% пожилых людей согласились бы на вариант хранения их праха дома, остальные высказались негативно по этому поводу.
- На использование тел после смерти для добычи биотоплива согласилось около четверти респондентов молодого возраста и всего 4% пожилого.
Оставить память о себе…
В целом, как сообщает пресс-секретарь компании Simplicity Cremations, наметился существенный сдвиг в отношении людей к тому, что останется после их смерти. Традиционные памятники уходят в прошлое. Это связано как финансовой стороной вопроса, так и с практическими соображениями. Ныне друзьям не так важно наличие физического мемориала для поминания своих близких. В то же время молодые достаточно креативно смотрят на физические способы оставить память после себя. Ориентация на творческий подход в организации погребения вполне оправдана общим цифровым окружением нового поколения.
Впрочем, пока данные опроса остаются на уровне разговоров. Чтобы отойти от привычных способов захоронения к тому же винилу, коралловым рифам, фейерверкам или тату должно пройти немало времени. Массовое изменения сознания по данному вопросу будет происходить поэтапно. Вначале модные тренды будут опробованы людьми предпочитающими эпатаж, а лишь затем они станут привычными для обывателя. А пока 99,9% петербуржцев выбирает традиционные похороны, ритуальная служба Ritual.ru готова оказать всестороннее содействие в организации печального мероприятия и предоставить посильную помощь в столь тяжёлый для родственников почившего период.
Возможно, вам будет интересно: