Закрыть
Санкт-Петербург

Загсы

Загсы

ЗАГС – это учреждение, в котором регистрируют акты гражданского состояния: рождение, смерть, перемену имени, усыновление, установление отцовства и вступление в брак. Соответствующие записи вносятся в Единый реестр актов гражданского состояния. После этого заявителю выдают официальный документ: свидетельство о рождении, смене ФИО и так далее.

В ЗАГСах оказывают ряд важных услуг, связанных с похоронами:

  • проводят регистрацию смерти;
  • выдают государственные гербовые свидетельства о смерти и справки по форме №11 (в них указывают дату, место и причину смерти);
  • выдают дубликаты утерянных документов;
  • вносят различные исправления в документы.

Наряду с ЗАГСами существуют дворцы бракосочетаний и удаленные рабочие столы медицинских учреждений (роддомов, больниц). Они специализируются на оказании только одного вида услуг, например на проведении торжественных свадеб или выдаче свидетельств о рождении. Документы для похорон в них оформить нельзя. Поэтому перед тем как обращаться в ЗАГС, лучше почитать подробную информацию о нем на официальном сайте.

Зачем обращаться в ЗАГС, когда умер человек?

Сотрудники ЗАГСа помогут вам:

  • Зарегистрировать смерть человека.
  • Получить государственное гербовое свидетельство о смерти. Этот документ требуется буквально на каждом этапе проведения похорон: без него нельзя оформить место на кладбище, организовать погребение или кремацию, арендовать колумбарную ячейку, забрать прах из крематория и т.д.
  • Получить дубликаты утраченных документов. Такая процедура может потребоваться для проведения подзахоронения, когда нужно подтвердить родство двух покойных. К документам, подтверждающим родство, относят свидетельство о рождении и свидетельство о заключении брака. Кроме того, в ЗАГСе вам могут выдать копию утерянного свидетельства о смерти.
  • Внести изменения или исправления в документы.

Важно уточнить, что любой ЗАГС имеет право работать только с теми документами, которые он же и выдавал. Например, если вам надо запросить дубликат свидетельства о смерти, полученного в выборгском ЗАГСе, это можно будет сделать только в Выборге.

ЗАГС и МФЦ – в чем разница?

МФЦ создали, чтобы повысить доступность государственных услуг для населения. Они сотрудничают с разными учреждениями, в том числе с ЗАГСами. Сотрудники многофункционального центра направляют запрос в нужное ведомство, получают документы и выдают их заявителю. Такая процедура удобна, так как сильно экономит время.

В настоящий момент в МФЦ можно:

  • Провести государственную регистрацию смерти.
  • Получить гербовое свидетельство и справку по форме №11.
  • Получить пособие на погребение.

Отдельно следует упомянуть, что в МФЦ не вносят изменения в свидетельства о рождении или смерти и не выдают их дубликаты.

Прочие услуги ЗАГСов

Кроме оформления документов для похорон в ЗАГСе граждане могут:

  • зарегистрировать и расторгнуть брак;
  • зарегистрировать рождение ребенка или усыновление;
  • установить отцовство;
  • сменить имя и место жительства;
  • восстановить и аннулировать акты гражданского состояния.

Для того, кто переживает утрату близкого человека, ходить по госучреждениям и собирать множество бумаг – тяжелая обязанность. Разобраться в юридических вопросах помогут агенты Ritual.ru. Вы можете обратиться к нашим сотрудникам за бесплатной консультацией или поручить им весь процесс оформления документов для похорон – в этом случае они будут работать по доверенности, и ваше личное присутствие не потребуется. За более подробной информацией обращайтесь по телефону справочной службы +7 (812) 292-22-22. Операторы отвечают 24 часа в сутки.


Консультация по организации похорон
Звоните
Оставить заявку на звонок

Консультант по сложным вопросам

Бесплатная консультация

Закажите звонок

Закажите звонок!

Мы перезвоним в удобное время.

Круглосуточная справочная+7 (812) 292-22-22