Закрыть
Санкт-Петербург
  Паспорт захоронения

Паспорт захоронения

Права на похороны в определённом месте некрополя подтверждаются паспортом или, иначе, удостоверением захоронения. Такой документ является гарантией от незаконных похорон на участке, где находится могила. Он также требуется при организации родственных подзахоронений.

Информация, содержащаяся в паспорте захоронения

В паспорте указаны такие сведения:

  • наименование некрополя;
  • фамилия, имя, отчество погребённого, даты его жизни и дата захоронения;
  • размер участка и номер, под которым он числится в реестре кладбища;
  • фамилия, имя, отчество того, кто отвечает за захоронение;
  • дата выдачи паспорта.

Документ оформляется администрацией кладбища, подписывается её представителем и заверяется печатью.

Для чего нужен паспорт захоронения

Документ о захоронении удостоверяет следующие факты:

  • конкретный участок выделен для захоронения администрацией некрополя;
  • в указанном месте погребён человек, чьи данные приведены в паспорте;
  • тот, кто отвечает за захоронение, получил участок под погребение в бессрочную аренду и обязан обеспечить должный уход за ним.

Как получают паспорт захоронения

Родственник умершего обращается с заявлением в администрацию некрополя, в котором пройдут похороны. На имя подавшего заявление составляется паспорт, закрепляющий ответственность этого родственника за захоронение. При наличии доверенности оформленный и заверенный документ получает не сам родственник, а другое лицо, представляющее его интересы.

Документы, требуемые при оформлении паспорта захоронения

Кладбищенская администрация выдаёт паспорт захоронения, если предъявлены:

  • свидетельство о смерти с гербовой печатью;
  • паспорт заявителя, принимающего ответственность за состояние могилы и участка, на котором она расположена.

Паспорт воинского захоронения — документ особой категории

При организации учёта погибших в период Великой Отечественной войны составляются документы архивного назначения — паспорта, содержащие сведения о погребённых военнослужащих. Открытый доступ к этой информации предоставляет всероссийская база данных «Мемориал». Паспорта воинских захоронений чаще всего оформляются на братские могилы, которые находятся вне населённых пунктов. Такие документы не закрепляют за конкретными лицами персональную ответственность за состояние мест погребения.

Переоформление паспорта (удостоверения) захоронения

В тех ситуациях, когда документ теряется, ответственный за погребение умирает или по состоянию здоровья либо другим причинам не может ухаживать за могилой, паспорт переоформляется. За новым документом при всех обстоятельствах нужно обращаться к администрации некрополя, на территории которого находится захоронение.

Переоформление паспорта захоронения в случае смерти ответственного за могилу

Если умирает ответственный за участок с могилой, в администрацию некрополя необходимо подать:

  • заявление от имени того, кто примет ответственность вместо умершего;
  • паспорт захоронения;
  • заверенное гербовой печатью свидетельство о смерти ответственного;
  • документальные свидетельства родственной связи с погребённым.

Переоформление паспорта захоронения при смене ответственного

Иногда в силу каких-либо обстоятельств и причин ответственный за погребение не может обеспечить уход за участком. Если его обязанности будет исполнять другой родственник, готовят следующие документы:

  • паспорт захоронения;
  • заверенное гербовой печатью свидетельство о смерти погребённого;
  • документы, которые удостоверяют родство с похороненным;
  • два заявления — одно от прежнего ответственного, второе от того, кто принимает его обязанности на себя.

Переоформление паспорта на захоронение в случае утери документа

Чтобы получить документ взамен потерянного, в администрацию кладбища требуется представить:

  • гербовое свидетельство о смерти похороненного;
  • документы, удостоверяющие родственную связь с погребённым;
  • заявление от имени того, кто отвечает за захоронение.

Если паспорт захоронения оформляется повторно, работники кладбищенской администрации уделяют внимание состоянию участка с могилой. Если порядок на нём не поддерживается, в выдаче дубликата может быть отказано.

Электронный паспорт захоронения — новый способ хранения информации

В Российской Федерации идёт постепенное формирование электронной базы данных об имеющихся и производимых захоронениях. При этом может быть выдана пластиковая карточка с уникальным номером, которая содержит хорошо защищённую информацию о погребении. На кладбищах со специальными терминалами такая карточка, кроме сведений о захоронении, позволяет вывести на монитор расположение участка, кратчайшую дорогу к нему и фото надгробия. Некоторые кладбища в Санкт-Петербурге, обеспеченные такими терминалами для считывания информации, уже выдают электронные варианты паспортов. В случае утери карточки она восстанавливается так же, как и обычный паспорт захоронения.

Консультация по организации похорон
Звоните
Оставить заявку на звонок

Консультант по сложным вопросам

Бесплатная консультация

Закажите звонок

Закажите звонок!

Мы перезвоним в удобное время.

Круглосуточная справочная+7 (812) 292-22-22