История кремации
История кремации
Траурный обычай
кремация, практика восстановления трупа до его основных элементов путем сжигания.
История
Практика кремации на открытом огне была введена в западный мир греками еще в 1000 ГОДУ ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Похоже, что они приняли кремацию у некоторых северян как императив войны, чтобы обеспечить солдатам, убитым на чужой территории, похороны на родине, на которых присутствовали их семьи и сограждане. Трупы сжигались на поле боя; Затем прах собирали и отправляли на родину для торжественного погребения. Хотя наземное захоронение продолжалось (даже символическое посыпание тела землей соответствовало требованиям, как показывает Антигона), кремация стала настолько тесно ассоциироваться с доблестью и мужественной доблестью, патриотизмом и воинской славой, что ее считали единственным подходящим завершением эпической жизни.
«Илиада» ясно показывает, насколько сложными и важными были кремации. При этом сам Зевс заставил Ахилла отдать тело Гектора своему отцу, чтобы он, царь Трои Приам, мог провести его кремацию. Чем больше был герой, тем сильнее был пожар. Ахиллес установил образец, предоставив костер площадью 100 футов (30 метров) для своего друга Патрокла. Сам Ахиллес был сожжен еще более славно после своей смерти — в «одеянии богов» после 17 дней траура. После того, как пламя было потушено вином, его кости были омыты маслом и вином и помещены в золотую урну вместе с костями Патрокла. За этим последовали пышные поминальные пиршества и погребальные игры, и в его честь была воздвигнута большая гробница на мысе над Геллеспонтом.
Римляне следовали греческому и троянскому образцу, кремируя своих военных героев. «Энеида» Вергилия презрительно противопоставляет этикет «несчастных» латинян этикету троянских предков римлян. Вергилий описывает, как во время 12-дневного перемирия, объявленного для того, чтобы обе армии могли кремировать мертвых воинов, латиняне сожгли многих без ритуала и счета, а затем сложили кости в кучу, накрыв их холмиком земли. Римляне, с другой стороны, соблюдали все приличия. Они покрыли костер листьями и облицевали его кипарисами; после того, как он был подожжен, войска с криками войны окружили его и бросили в огонь трофеи, взятые у убитых латинян. Они выливали кровь животных на пламя и, когда огонь гас, обмывали кости в вине и помещали их в урны. Кремация стала в Риме настолько статусным символом, что строительство и аренда помещений в колумбариях (сводах или подобных сооружениях с нишами в стенах для приема праха умерших) стала прибыльным бизнесом. Однако примерно к 100 г. Н.Э. кремация в Римской империи была прекращена, возможно, из-за распространения христианства. Хотя кремация не была явным табу среди христиан, они не поощряли ее из-за языческих ассоциаций и из-за опасения, что она может помешать обещанному воскресению тела и его воссоединению с душой. Самая практическая причина заключается в том, что кремация грозила вызвать серьезную нехватку древесины, так как очень много древесины вырубалось на костры.
Язычники-скандинавы предпочитали кремацию, считая, что она помогает освободить дух от плоти, а также что она не дает мертвым причинить вред живым. Практика этих язычников параллельна греческой и римской эпическим кремациям. После обращения исландцев в христианство в 1000 году Н.Э., кремация была редкостью в Западной Европе до 19 века, за исключением чрезвычайных ситуаций. Например, во время вспышки Черной смерти в 1656 году в Неаполе в течение одной недели были сожжены тела 60 000 жертв.
В Индии и некоторых других странах, где этот обычай сохранился с древности, кремация считается очень желательной. Желание всех благочестивых индусов состоит в том, чтобы быть сожженными в Варанаси. Набережная этого священного города облицована бетонными и мраморными плитами, на которых возведены костры. Затем останки сбрасывают в реку Ганг. В некоторых азиатских странах кремация доступна лишь немногим избранным: в Тибете она обычно зарезервирована для высоких по статусу; в Лаосе это для тех, кто умирает «к счастью» (т.е. от естественных причин в конце мирной и благополучной жизни). Церемонии кремации на Бали красочные и веселые. В «счастливый» день тела ряда достойных людей, которые были временно похоронены или забальзамированы, переносятся на высокую декоративную башню из дерева и бамбука и кремируются. Сорок два дня спустя вторая башня, с изображениями вместо тел, сжигается, чтобы помочь душе в ее путешествии к высочайшим небесам. Пепел башен, как и пепел тел, развеян по воде.
Важные страницы: